Цифровизация бизнес-процессов: лучшие методы

В индустрии принято делить методы цифровой трансформации на 2 основных направления, сконцентрированные на разных аспектах бизнеса:

1.  Внешняя цифровизация полностью сосредоточена на разработке программ и методик, ориентированных на захват и удержание клиентов.

2.  Внутренняя цифровизация охватывает оптимизацию корпоративных процессов, коммуникаций и работы с клиентами.

Оба направления критически важны для масштабирования любого предприятия. Постоянный рост невозможен без наличия специализированных инструментов, способствующих этому росту. Какие методы приносят наилучшие результаты?

Внедрение CRM-систем

Использование цифровой платформы для упорядоченного взаимодействия между сотрудниками обеспечивает максимально быстрое реагирование на меняющиеся условия бизнеса и конъюнктуру рынка. Что можно делать в типовой  CRM?

·  Вести клиентов (продажи, звонки, контакты).

·  Координировать выполнение задач и длительных проектов.

·  Подбивать отчеты по работе коллектива или его групп.

·   Устанавливать KPI и анализировать эффективность работы.


Внедрение СЭД

Система электронного документооборота помогает выйти на качественно новый уровень в плане корпоративной работы и производить большинство операций мгновенно, избавляя от бумажной волокиты и неэффективных, излишних коммуникаций между отделами.

Сегодня введение СЭД — это быстрый, безболезненный процесс, обеспечивающий сразу же заметное улучшение всех процессов внутри компании.

Собственный веб сайт

Трудно представить себе современный бизнес без собственного, официального веб сайта. Взрыв сектора eCommerce в конце 2010-х обозначил совершенно новый путь для развития целых индустрий, включая сервис, продажи, доставку и многие другие сектора экономики.

Наличие собственного сайта позволяет повысить эффективность позиционирования на рынке, привлекать клиентов и упростить процессы взаимодействия между разными отделами предприятия.

Мобильное приложение

Разработка собственного мобильного приложения может служить сразу нескольким целям:

1.  Поиск новых клиентов и необычный маркетинг.

2.  Упрощение и стандартизация работы с клиентами.

3.  Удержание клиентов посредством промоакций.

Есть и другие очевидные преимущества. Например, глобальный анализ рынка мобильных устройств говорит, что более 82% населения земли пользуется смартфонами. Уже к 2040 году эта доля может достигнуть 95%. Это огромная аудитория.

Рассылки, чат-боты и e-mail маркетинг

Те же 82% населения используют различные мессенджеры. Популярность WhatsApp, Telegram и Viber меняется от региона к региону. Например, в России WhatsApp доминирует на рынке чатов, а в Китае чаще используют WeiBo и WeChat.

Чат-бот легче и удобнее целого мобильного приложения, но может обладать почти таким же функционалом, да еще и на базе платформы, которую уже активно используют миллионы.

Эффективность e-mail маркетинга и рассылок разного характера уже не так высока, как несколько лет назад, но может помогать в удержании клиентов, если использовать рассылки умеренно и, преимущественно, в информационных целях.


Облачные технологии

Переходить в «облако» советуют всем бизнесам. Во-первых, ваши ресурсы доступны 100% времени, кроме случаев, когда у провайдера услуг есть проблемы. Во-вторых, современные платформы часто автоматически интегрируются с другими полезными инструментами на базе провайдера.

0