Миф №1. Все программисты далеки от артистов

Из-за технологической природы профессии все считают, что в этой работе не приветствуется креативное мышление и умение творить. Инновации невозможны без нестандартного, нетривиального, а значит — творческого, подхода к работе.

Сложные программные решения создаются после множества попыток соединить несоединимое и создать невероятное. Творческое начало программиста находит выражение в нескольких аспектах профессии:

— Создание интересного кода, способного решать поставленные задачи эффективно и лучше по сравнению с конкурентными продуктами.
— Оптимизация работы кода, которая иногда требует хитрости, умения видеть нестандартные варианты работы с данными и креативности.
— Взаимодействие с заказчиками и другими членами команды для создания совершенно новых идей.

Миф №2. Гибкие навыки не нужны программисту

Программист - профессия, которая в глазах простых обывателей, имеет достаточно много стереотипов, и выработались они еще в 90-е благодаря Голливуду. Чаще всего, это собирательный образ человека в очках, который не может удержаться от демонстрации своего превосходного интеллекта, надоедая всем вокруг своей токсичной педантичностью. 

Как часто бывает в жизни, общего между этим образом и реальностью почти нет. Современный разработчик обладает широким набором социальных и технических навыков. Иначе, он не сможет быть успешным в своей области. Уметь применять широкий спектр навыков от дизайна до менеджмента команды — вот, что отличает современного разработчика от персонажа в фильме.

Миф №3. Все разработчики мечтают быть управленцами

Корпоративный менеджмент — это конечная ступень в работе многих специалистов, но не профильных мастеров вроде программистов или, например, архитекторов. Управление командой — важный навык, который пригодится при работе с несколькими коллегами, но занимать высокие менеджерские посты хочет далеко не каждый.

Более того, большинство программистов предпочитают оставаться независимыми, подключаться к работе по мере необходимости и заниматься своим делом, где есть простор для самореализации и экспрессии творческого «Я».

Миф №4. Скорость разработки зависит от количества программистов

Во многих отраслях правило «чем больше рук, тем быстрее погрузка» действует очень хорошо, но не в случае с разработкой программного обеспечения. В нашей сфере постоянно говорят о поиске «таланта» и «лидеров» команды.

По правилу Парето, 20% всех людей делают 80% всей работы. Во многих командах разработчиков это применимо. Среди разработчиков есть гуру своего дела, а остальные должности в одном из департаментов занимают преимущественно помощники. Вот так выглядит вполне себе эффективная команда:

— 2 программиста;

— 2 дизайнера (с разными задачами);

— Менеджер или руководитель.

Чем меньше звеньев в цепи, тем меньше шансов на возникновение проблем и разногласия в плане реализации задач. Если используется гибкий подход к разработке, то это становится критичным!

Миф №5. После запуска продукта все расслабляются

Программное обеспечение никогда нельзя считать законченным продуктом в наше время постоянных обновлений, улучшений и расширений. Большинство видов современного ПО работает по принципу SaaS (программа как сервис) и требует поддержки и регулярного обновления.

Постоянно появляются угрозы безопасности, необходимость интеграции новых сервисов, обновления функционала. Нельзя просто выпустить программу и забыть о ней. К примерам корпораций, которые постоянно работают над усовершенствованием своих продуктов, относятся:

— Adobe;
— Apple;
— Microsoft и др.

Обратите внимание, что мы не говорили, что продолжающаяся разработка всегда приводит к хорошим результатам (Windows тому пример). Это не должно мешать ПО развиваться по ходу жизненного цикла.

Миф №6. Искусственный интеллект ничем не отличается от машинного обучения

С тех пор, как индустрия начала работать над решениями в области разработки искусственного интеллекта и обучения машин, программисты стали разделяться на две узкоспециализированные группы. Одни предпочитали первое, а другие концентрировались на совершенствовании второго.

1. Машинное обучение основано на способности ПО работать с большими массивами данных (big data) и интерпретировать результаты лучше человека. Это программы, распознающие раковые опухоли на томографии лучше доктора, или аналитические роботы для торговли на финансовых рынках.

2. Искусственный интеллект — общее наименование всей отрасли, но часто люди говорят «ИИ» в случаях, когда речь идет об искусственной речи, цифровых помощниках и компьютерной интерпретации данных.

Миф №7. Обычный человек не может научиться программировать

Многие считают, что программирование — это талант, с которым рождаются. Другие уверены, что это скучная отрасль, где нет места веселью и радости.

Во-первых, программирование является навыком, который может освоить любой человек, хоть немного склонный к работе с компьютером. Мы не запоминаем весь синтаксис языка и не сидим часами, только работая с кодом.

Во-вторых, программирование — это бесконечный цикл решения задач самой разной сложности. Это все равно, что сидеть и решать кроссворды или судоку целый день — идеальный досуг для миллионов людей по всему миру.

Что в итоге?

Во многом, наличие таких мифов отдаляет индустрию от рядового обывателя, но с каждым годом вся отрасль становится все более «мейнстримовой», а мифы начинают растворяться в небытии, как и должно быть. Теперь и вы верите в меньшее количество мифов.

0